Пресса
30 сентября 2011

Гусман снова призвал на службу Дурова и Бюль-Бюль Оглы

источник РИА Новости

Лев Дуров снова машет кулаками, Мухтарбек Кантимиров скачет на лошади, а Полад Бюль-Бюль Оглы пишет музыку. Спустя 30 лет режиссер Юлий Гусман снимает — с теми же главными исполнителями — продолжение своего известного фильма «Не бойся, я с тобой» (1981). Станет ли новая картина пользоваться тем же успехом у современного зрителя — большой вопрос.

Суровый 1919-й

Как рассказал РИА Новости Юлий Гусман, вторая часть культовой картины будет называться «Не бойся, я с тобой — 1919». Действие музыкальной ленты с элементами приключений будет снова проходить в Азербайджане, где съемочная группа приступила к съемкам.
По словам Гусмана (который одновременно и сценарист, и режиссер, и сопродюсер проекта), действие разворачивается спустя два десятка лет после событий первого фильма, во время гражданской войны. Герой Кантемирова служит красным, персонаж Дурова тренирует под Баку местных ребятишек.

Теймур же Полада Бюль-Бюль Оглы стал к этому времени известным в республике композитором и членом местного парламента — меджлиса. Но когда случается беда у одного из героев, остальные, бросив свои дела, тут же приходят ему на помощь. Среди других известных исполнителей — актеры Михаил Ефремов, Анатолий Равикович, Владимир Долинский.

«Все эти годы мы мечтали вернуться в эти горы, к этому воздуху, к этим приключениям», — подчеркнул Гусман, отметив, что идея снять сиквел появилась у него шесть лет назад. Выход фильма планируется в 2012 году, в двух вариантах: киношном и телевизионном.
Исполнитель роли бравого каратиста Сан Саныча народный артист СССР Лев Дуров поделился с РИА Новости впечатлениями от первых съемочных дней. «Я уже дрался с бандитами, один с двумя, бросал «звездочки» [имеется в виду сюрикен, японское метательное оружие из арсенала ниндзя — С.В.]. Партнеры постарели сильно, но Мухтарбек отлично скакал на лошади и великолепно дрался», — отметил актер.

По его словам, когда Гусман предложил ему сняться в продолжении, он подумал, что тот шутит, — столько времени прошло. Однако сценарий ему понравился. «Юлий шутит — еще через 20 лет будем снимать третий вариант», — с улыбкой сообщил актер.

Советская курица, несущая золотые яйца

В последние годы российские кинематографисты активно взялись за советское кинонаследие. В первую очередь, за знаменитые ленты, составляющие золотой фонд нашего кино. И надо отметить, что перелицовка старых хитов на новый лад принесла современным режиссерам и продюсерам немалую прибыль при относительно небольших вложениях.
Например, «Ирония судьбы. Продолжение» режиссера Тимур Бекмамбетова стала самым кассовым отечественным кинопроектом 2008 года, собрав в прокате России и стран СНГ более 50 миллионов долларов. Недавний римейк Сарика Андреасяна «Служебный роман. Наше время» набрал уже почти 15 миллионов долларов.

Запустились в этом году в производство новые «Джентльмены удачи» того же Бекмамбетова, а также «Человек-амфибия» Юрия Мороза. В Питере режиссер Андрей Кавун приступил к съемкам 16-серийной версии «Шерлока Холмса».
Неудивителен в связи с этим оптимизм генерального продюсера компании «ВайТ Медиа» (которая осуществляет съемки «Не бойся, я с тобой — 1919») Тимура Вайнштейна. Он считает, что у гусмановского проекта «очень хорошие шансы как на фестивальный, так и на коммерческий успех».

Руководитель независимой исследовательской компании Movie Research Олег Иванов в интервью РИА Новости заметил, что «пути Гусмана неисповедимы».
По его мнению, сейчас в российском кинематографе сложилась очень сложная ситуация, когда прокат получает прибыль, в основном, от западных фильмов. Отечественное же кино, по словам Иванова, сочетает в себе низкий бюджет и высокую степень риска невозвращения затраченных денег. Плюс отсутствие интересных сценариев.

Именно этим обстоятельством, по мнению собеседника агентства, и объясняется столь жгучий интерес части российских кинематографистов к проверенным временем советским лентам. «Старые же картины все и так любят, и появление римейка не может создать для них проблем», — подчеркнул Иванов.

Войти второй раз в ту же воду и не утонуть

Гусман понимает, что вторую часть его фильма неизбежно будут сравнивать с первой. Он посетовал, что нет в живых сценаристов Юлия Дунского и Валерия Фрида, благодаря которым многие шутки и фразы из «Не бойся, я с тобой» 1981 года разошлись на цитаты.
Режиссер подчеркнул, что сиквелы, как правило, редко удаются. «Входить второй раз в одну и ту же воду было боязно, но глаза боятся, а руки делают», — философски заметил Гусман.
По его словам, сегодня сложно через прокат вернуть деньги, вложенные в фильм. Нужна грамотная продюсерская работа. В частности, Гусман рассказал, что «без очень серьезных вложений в рекламу сейчас в кино соваться глупо».

Лев Дуров полагает, что все зависит от режиссера, но в целом скептически относится к опытам со старыми советскими фильмами. В частности, он считает, что проект новых «Джентльменов удачи» не получится. Не та, мол, команда. Не понравился ему и 16-серийный фильм «Исаев» — приквел, который в 2009 году режиссер Сергей Урсуляк снял о молодых годах Штирлица.

Олег Иванов заметил, что успех той или иной картины зависит от того, насколько режиссер сможет найти общий язык со зрителями, в первую очередь, с молодыми. В связи с этим он полагает, что вряд ли «17-летняя девушка будет сопереживать герою Льва Дурова, воспринимая его эмоции, как свои собственные». Немаловажное значение, по словам эксперта, имеет и жанр, предлагаемый публике. «Сериалы люди охотнее смотрят, чем просто фильмы, потому, что полтора часа в кинотеатре для них слишком мало, чтобы сопереживать героям», — отметил Иванов.

Movie Research и исследовательский холдинг «Ромир» провели опрос общественного мнения среди 1500 жителей российских городов из восьми федеральных округов России, чтобы узнать, с чем связано доминирование американских фильмов в российском кинопрокате. Половина опрошенных считает, что российское кино уступает американскому прежде всего в зрелищности и спецэффектах.
По словам Олега Иванова, за 8 месяцев 2011 года совокупные сборы американских фильмов составили 51% (11 млрд рублей), в то время как доля российских фильмов упала до рекордно низких 10%. Ведущий эксперт холдинга «Ромир» Игорь Березин считает, что «скудные сборы российских фильмов — это не столько успех голливудской продукции, сколько именно провал отечественных кинематографистов и продюсеров».

Он констатировал, что еще недавно ситуация была лучше. В частности, в 2008 году в десятке самых кассовых фильмов российского проката было три отечественных картины, в 2009-м — четыре. В 2010-м только одна отечественная лента — «Елки». По итогам первой половины 2011 года — пока ни одной.

Все новости проекта