Пресса
12 марта 2018

«Мост» соединил Пореченкова и Дапкунайте

источник Tele.ru

Этой весной на канале НТВ состоится премьера российской версии популярного швед­­ско-датского детектива «Мост» («Bron/Broen»). Действие разворачивается на границе Эстонии и России. Ровно на середине моста, построенного между Ивангородом и Нарвой, обнаруживают труп женщины. Точнее, двух: как показывает экспертиза, верхняя часть тела принадлежит депутату эстонского парламента, а нижняя — студентке из Санкт-Петербурга. За расследование преступления берутся полицейские двух стран — старший комиссар Центральной криминальной полиции Эстонии Инга Веермаа (Ингеборга Дапкунайте) и следователь СК РФ Максим Казанцев (Михаил Пореченков). Несмотря на различия менталитета и профессиональных навыков, стражам порядка придется работать бок о бок в поисках преступника, совершившего столь изощренное двойное убийство.

«Сюжетно наша история не будет сильно отличаться от оригинала, — рассказывает «ТН» режиссер Константин Статский. — Самым сложным было выдержать избранную стилистику. Мы первыми в России добились разрешения снимать на телевидении широкоформатное кино, а это накладывает большую ответственность».

Съемки проходили в Санкт-Петербурге, Ивангороде, Таллине, Нарве и Сочи. Не перекрывая движения машин, съемочная группа работала днем и ночью на реальной границе и реальном мосту между Ивангородом и Нарвой. Причем камеры находились с обеих сторон — Эстонии и России. А вот сцену с найденным телом доснимали в Сочи — там нашелся похожий мост, который удалось закрыть на несколько дней.

«Подходящий мост отыскали в Сочи на олимпийской трассе, ведущей к курорту «Роза Хутор», — продолжает Статский. — Перекрывали федеральную трассу и трое суток работали там. Спасибо нашим продюсерам — до сих пор не понимаю, как они этого добились. Сложность была еще в том, что перед нами стояла задача запечатлеть Питер без исторической части. Всем известен «парадный» Петербург Достоевского, а мы для себя придумали практически новый город — геометрически выверенный советский конструктивизм».

Режиссер признается, что на роли сознательно не брали известных актеров, кроме Пореченкова и Дапкунайте. В фильмах такого жанра гораздо выигрышнее появление незнакомых зрителю лиц. Так что в сериале подоб­рался интернациональный актерский состав — эстонцы, русские, литовцы.

«Главные герои были выбраны нами с продюсерами сразу, — признается Статский. — Я очень рад, что Миша сыграл нетипичную для себя роль. Обычно он «геройский герой», а тут ему достался образ человека, погрязшего в ошибках прошлого, — по сути, слабак. Но сила его в том, что к концу истории он признает свои ошибки. В общем, роль на сопротивление. Поначалу я, конечно, боялся, сработаются ли два таких антипода, как Миша и Ингеборга. Это люди совершенно разного темперамента, как мы их любя прозвали, — Винни Пух и Пятачок. Но уже на актерских читках я понял, что выбор верен: они идеально подходят друг другу. Миша постоянно подшучивал над Ингеборгой, а она часто не понимала его шуток. Это было очень мило — почти как у их персонажей. Год совместного творчества так их сплотил, что теперь они друзья не разлей вода».

«Я не смотрел оригинальную версию, не считаю, что это необходимо актеру, — добавляет Михаил Пореченков. — Пять лет я учился в театральном институте у великого мастера Вениамина Михайловича Фильштинского и могу сам сочинить ту роль, которую играю. А потом, у нас события происходят в России и сильно отличаются от шведских. Признаюсь, когда смотрю западные сериалы, мне там сильно не хватает Чехова. У них достаточно отстраненные отношения друг с другом, с детьми. Поэтому все, что мы хотели, — это приблизить моего героя к тем обстоятельствам и тому укладу, который существует у нас в России. Мой Казанцев не особо хочет работать, в отличие от своей эстонской коллеги, которая буквально горит на службе. У Казанцева же неустроенная жизнь, большая семья, сложные отношения с женой… Как мы обычно говорим про наших людей — особая судьба. Вот в этом и заключается главный конфликт — как выстраиваются отношения между абсолютно разными людьми. Хочу отметить, что Ингеборга блестяще сыграла человека с определенными способностями, которые выходят за грань нормального понимания: ее героиня, концентрируясь, может видеть больше, чем все остальные».

Ингеборга Дапкунайте выучила новый для нее эстонский язык. Два месяца она занималась с репетиторами, так как важно было не просто заучивать текст, а понимать его. За правильным использованием всех падежей следил консультант, который каждый день присутствовал на площадке.

«Как и в оригинальном сериале, мы не определили точный медицинский диагноз моей героини, — говорит Дапкунайте. — Инга следует логике и интуиции, может узко концентрироваться на одной вещи и всегда идет прямо. Воспринимает мир и происходящее вокруг чуть-чуть буквально, не понимает метафор. О лучшем партнере, чем Михаил — талантливый, умный, красивый, — я не могла и мечтать!»

Для роли актрисе пришлось коротко подстричься и покрасить волосы. «Я подобрал по специальной программе прическу для героини Ингеборги и отправил ей на почту. Сначала она, конечно, сомневалась, но потом согласилась, — вспоминает Константин. — Ингеборга — настоящий подарок для режиссера, который знает, что ему надо. Она самоотверженно идет на все. И в кино, и в театре, где летает и поет под куполом в спектакле «Цирк». Когда я восхищаюсь ее смелостью, она смеется: «Нет-нет, я трусиха! Мне очень страшно, но я делаю». В нашем фильме она тоже сама выполняла трюки, дралась».

Это третья по счету адаптация популярного шведско-датского детектива — после американской с Дианой Крюгер и Демианом Биширом и британо-французской (под названием «Туннель») с Клеманс Поэзи и Стивеном Диллэйном. Оригинальный сериал вышел в 2011 году и на сегодняшний день насчитывает четыре сезона. В России каналом НТВ и компанией «ВайТ Медиа» снято уже два сезона «Моста».

Все новости проекта