В российский прокат вышел фильм Дмитрия Тюрина «Любовь с ограничениями» — лирическая история с социальным подтекстом. Павлу Прилучному, исполнившему в картине главную роль, пришлось на себе испытать все прелести передвижения на инвалидной коляске. С актером встретилась обозреватель «Известий».
— О чем ваш фильм?
— Для меня очень многое заложено в самом названии — «Любовь с ограничениями». Во-первых, это история о том, что не нужно создавать самим себе ограничения, не нужно ограничивать свои мечты. А во-вторых, не стоит сортировать людей по «классам».
На съемочной площадке мы ежедневно общались с ребятами в инвалидных креслах. Для них немного унизительно, когда их жалеют. Нам нужно как-то проще к этому относиться — у них ведь такое же чувство юмора, они также хотят смеяться и получать от жизни удовольствие.
Мне кажется, не стоит забывать, что на месте инвалида-колясочника может оказаться каждый. И вряд ли в такой ситуации мы захотим, чтобы любой прохожий говорил: «Бедный, вот не повезло! Как его жалко!».
— Вы задумывались о том, что стали бы делать, окажись вы в такой ситуации?
— Конечно, все когда-нибудь об этом задумывались. Можно ведь просто идти по улице, и кто-то выкинет из окна бутылку, которая попадет тебе в голову. От этого абсолютно никто не застрахован. Если со мной такое случится, я перейду в режиссеры и буду снимать кино, а не сниматься. Ну или стану играть каких-нибудь мафиози с длинными сигарами (смеется).
— Как вы относились к людям с ограниченными возможностями до съемок в этом фильме?
— Фильм помог мне изменить отношение к людям в колясках. Еще непонятно, кому из нас больше нужна помощь. Меня искренне удивила их сила воли, запас хорошего настроения и наличие здорового юмора. Почти каждый день на съемочной площадке с нами находились ребята из реабилитационного центра «Преодоление» — кто-то из них снимался, другие выступали в качестве консультантов и что-то подсказывали актерам и режиссеру.
Я наблюдал за ними и ловил себя на мысли, что внутренне это очень стойкие люди. У нас какой-нибудь актер подвернет ногу на съемках и уже стонет: «Позовите мне врача, помогите!». А они в 35-градусную жару находились в помещении без кондиционера по 8–10 часов (на съемках нельзя включать кондиционер из-за шума) и ни разу ни на что не пожаловались.
В какой-то момент у меня в сознании произошел перелом, и мы стали просто общаться и дружить с ребятами из реабилитационного центра, которые помогали нам в работе над картиной. Я начал ездить к ним в гости — они часто устраивают разные вечеринки. В последний раз мы с моим старшим сыном Тимофеем ездили к ним заниматься картингом. У них были соревнования на специальных машинках — газ и тормоз там расположены на руле.