Пресса
15 мая 2014

С чего начинается «Родина»

Если не знать, что это — адаптация известного западного сериала, кажется, что на «Мосфильме» идут съемки вполне себе российского кино. Обычная типовая квартира, каких множество было в наших домах в 90-е годы. Российские артисты Владимир Машков, Мария Миронова. Сериал «Родина» производится по израильскому формату Hatufilm (Prisoners of War) — его американская версия под названием Homeland стала одним из самых громких и награждаемых сериалов последних лет. Сейчас готовится к выходу четвертый сезон.

Российская версия «Родины» может выйти в эфир канала «Россия 1» уже поздней осенью. А может и в 2015 году. Готовится 12 серий, пока только один сезон. Павел Лунгин — режиссер и автор сценария. Обозреватель «РГ» задала ему несколько вопросов.

Когда только объявили, что вы будете снимать адаптацию сериала «Родина» — сразу стали раздаваться голоса критиков. Говорили, например, что никогда не получится на российской почве такой сериал.

Павел Лунгин: А я считаю, что получится. Это, конечно, некоторый вызов, потому что у нас очень мало хороших сериалов. А «Homeland» — продукт нового поколения, другого уровня. Сейчас в Америке научились делать новый тип сериалов, который вобрал в себя очень много от художественных фильмов: психологизм, определенную эстетику. И главное их открытие, что сериал — это некое наркотическое зрелище. Смотришь и не можешь оторваться. Посмотрев одну серию хочется идти дальше, дальше и дальше. «Родина» как раз из этой серии.

В Америке сейчас большие мастера делают сериалы. Мартин Скорсезе, Гас ван Сент… Сейчас будет снимать Риддли Скотт. Это не случайно. Посмотрите, у нас Валерий Тодоровский сделал «Оттепель». Это говорит о том, что режиссеры обращаются к этому жанру. А жанр кинофильма совершил «петлю». Начали от братьев Люмьер, которые снимали «Прибытие поезда» — тогда все испугались, повскакивали с мест… Закончили тем, что прилетел метеорит. И опять все испугались, повскакивали с мест и убежали. А посередине были духовные высоты — Бергман, Тарковский, Висконти, Феллини… Но это все опять ушло, и кино снова превращается в детское действо. А сериалы, наоборот, становятся носителями психологии, анализа человеческой души, глубокими исследованиями… В этом смысле, видимо, будущее за сериалами.

Читать полностью

Все новости проекта