Пресса
18 марта 2022

Шоу «Маска»: раскрываем все тайны закулисья

источник ВокругТВ

«Вокруг ТВ» побывал на съемке выпуска, который выйдет в эфир канала НТВ 20 марта.

В предыдущих выпусках шоу «Маска» покинули Лошадь, под сбруей которой пряталась Нонна Гришаева, Пес, в костюме которого скрывался Роман Костомаров, Павлин, под опереньем которого была Альбина Джанабаева и Джокер – солист группы HammAli & Navai Наваи Бакиров. В проекте осталось десять участников, и мы поехали на съемочную площадку, чтобы оценить их шансы на победу, рассмотреть их костюмы и попытаться кого-то узнать под толщей пластика, ткани и блесток.

… В павильоне Главкино идет репетиция выступления Анубиса. С режиссером маска разговаривает таким же искаженным голосом, как и с членами жюри во время съемки — догадаться, кто прячется под костюмом невозможно. Прогон окончен, Анубис при помощи ассистента спускается со сцены и уходит в закулисье. Артисту явно тяжело дается каждый шаг. После съемки помощники подставляют к отверстиям в голове маски маленький вентилятор, чтобы человек мог подышать, ведь в костюме очень душно. Дискомфорт доставляет и сильно ограниченный обзор –участники шоу видят только пол перед собой или свет прожектора.

Выступление Анубиса на шоу «Маска»

Мимо проходят артисты балета. «Классный номер получился! – говорит один. «А мне Пончик больше понравился», — отвечает ему коллега. В этом сезоне – и все это отмечают — танцовщики невероятно вкладываются в драматургию каждого номера, делая из выступлений маленькие спектакли.

На проекте все расписано буквально по минутам. Машины с участниками продолжают подъезжать к павильону. «Встречаем Пончика», — слышится из рации. – Через 20 минут будет Козерог». Человек в черном худи с капюшоном и защитным экраном на лице вместе с помощником в таком же обмундировании выходит из автомобиля и быстро, в сопровождении ассистента, идет в гримерку. Кто это — мужчина, женщина? Сколько ему лет? Определить не представляется никакой возможности. Никто не имеет права ни с кем разговаривать. Звездные участники стараются менять даже походку. Директора и пиарщики звезд тоже ходят в масках и объемных худи, чтобы никто не узнал и их. Каждый участник шоу подписал контракт о неразглашении информации, за нарушение которого придется выплатить солидный штраф.

Чтобы герои не пересекались, их гримерки находятся на большом расстоянии друг от друга. Участники встречаются лишь на номинации, но не контактируют друг с другом. Ведь они и сами заинтересованы в том, чтобы их не раскрыли. Кстати, в мобильных телефонах отключается геолокация — членам семьи и друзьям также не оставляют шансов кого-то вычислить.

Появляется генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева, и мы направляемся к ней, чтобы узнать подробности шоу. «Третий сезон «Маски» для нас сложнее предыдущих. Трудно делать номера так, чтобы они каждый раз удивляли и восхищали. В сезоне у нас порядка 120 музыкальных композиций, в каждом выпуске должны быть медленные, среднетемповые, быстрые песни, баланс иностранных и отечественных произведений… При этом на протяжении всей программы необходимо сохранять «вау-эффект». Это огромный пазл, состоящий из многих деталей. В отличие от предыдущих сезонов, финал у нас пройдет в прямом эфире в Крокус Сити Холле, что весьма волнительно. Предстоит сложная подготовка. А еще к юбилею Филиппа Киркорова выйдет специальный выпуск, где будут абсолютно новые маски, созданные именно для этой программы».

Генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева

Со слов Юлии Сумачевой, участники попадают на шоу по-разному. Некоторые сами просятся, других приглашают создатели проекта. Отталкиваются тут прежде всего от вокальных данных — важно, чтобы у участника не было особенных тембральных окрасок в голосе. Процесс подготовки проекта и его съемки долгие и трудоемкие, поэтому звездный участник должен быть готов перестроить свой график и посвятить много времени шоу. Имена тех, кто под масками, знают всего несколько человек, все они подписывают договор о неразглашении.

Например, Роману Костомарову создатели проекта сами предложили поучаствовать в шоу, зная, что он большой любитель караоке. С ним основательно поработали педагоги по вокалу. И, если бы спортсмен не сошел с дистанции, то наверняка мог бы еще сильно удивить зрителей.

Фото с одного из выпусков шоу «Маска»

«Когда приходит будущий участник, я смотрю на него и представляю, в каком образе он мог бы предстать в шоу, — делится Юлия Сумачева. – Я предлагаю тот костюм, который, как мне кажется, может понравиться ему, и часто попадаю в цель. Но бывает и наоборот — работаем на контрасте. В третьем сезоне артист под маской Пончика сам предложил именно этот образ, считая, что это будет оригинально и забавно».

Пончик, действительно, вызывает бурные споры в среде фанатов «Маски». Явно, что под этой розовой мягкой круглой оболочкой скрывается красивая, элегантная и талантливая женщина – как же она решилась на столь бесформенный костюм? Впрочем, костюм Пончика только кажется простым, на самом деле он оказался одним из самых сложных. Долго думали, нужны ли в этом образе руки, куда их можно спрятать. Решили руки оставить и украсить их блестящими гирляндами. В этом облачении участнику крайне сложно ходить, все пространство костюма почти полностью закрыто, и, как мы уже написали, воздух проникает внутрь через небольшие отверстия.

Фото со съемок шестого выпуска шоу «Маска»

Создатели проекта стараются облегчить конструкции, чтобы тем, кто внутри маски, было не так тяжело, но все равно маски Малыша и Монстрика, например, весят около 12 кг. «При создании костюмов мы стараемся снизить общий вес и равномерно распределить его по всему телу за счет корсетных конструкций, – говорит продюсер». Однако нагрузка такова, что за съемки все артисты сбрасывают по несколько килограмм. К примеру, Наваи похудел почти на десять. Поэтому костюмы часто приходится перешивать. Если это возможно, в масках устанавливается система охлаждения. Но, к примеру, для головы Леопарда это оказалось невыполнимой задачей. А вот Дракона (этот костюм очень громоздкий) надо было делать более живым и подвижным, чтобы крылья и хвост могли приходить в движение в любой момент. Обладатель этой маски надевает жилет со специальными конструкциями, при нажатии на которые начинают шевелиться крылья и хвост. Кстати, о высоких технологиях. В «Новогодней Маске» в некоторых костюмах использовали камеры и экраны, на которых участник мог видеть происходящее на сцене. Однако в третьем сезоне от этой идеи отказались — артисты начали жаловаться на головокружение и дезориентацию: экраны в силу габаритов маски расположены слишком близко к глазам.

Художник по костюмам за работой аксессуара для участника шоу «Маска»

Всего на изготовление всех масок ушло более 10 тысяч км различной ткани; около тысячи перьев павлина и примерно столько же перьев других птиц, например, страуса; около 300 различных ракушек; порядка 30 кг пластика, который переплавляли в различные элементы и каркасные конструкции костюмов, и около 30 кг различных камней.

Работа над шоу «Маска» идет практически без перерывов между сезонами. «Мы отдыхаем месяц, а затем с художником по костюмам садимся и думаем, какие образы хотели бы создать в новых выпусках, — поясняет Юлия Сумачева. — Затем делаем подборку 30-40 эскизов, а после этого идут встречи с каждым участником, выбирающим свою Маску. Бывало, человек останавливался на шести костюмах и просил время подумать. А потом вдруг отказывался от всех. Каждый участник старается выбрать наиболее далекий от себя образ, чтобы максимально увести от догадок членов жюри и зрителей».

Но бывает и по-другому. К примеру, костюм Джокера был сделан к прошлому сезону (он выглядел несколько иначе, чем в нынешнем) и его предложили Марине Кравец, но она выбрала Солнце. Ну, а в третьем сезоне рэпер Наваи Бакиров — участник дуэта HammAli & Navai, сразу выразил желание выступать в образе Джокера, но, увидев уже готовый костюм, отказался – попросил более настоящего и агрессивного изображения.

Фото с одного из выпусков шоу «Маска»

Для выбора такой маски у рэпера были свои мотивы: у его партнера по группе Александра Алиева прозвище Джокер и татуировка героя комиксов на руке. Создатели программы долго переделывали костюм, согласовывали цвета, в результате Бакиров остался доволен. По его словам, его напарник Саша будто был с ним на каждом выступлении в наряде двуликого страшилы.

«Эскиз Осьминога у нас был с первого сезона, — продолжает Юлия Сумачева, — но его никто не выбирал. Хотя, как мне кажется, это невероятно красивый костюм. Кстати, и Павлин у нас тоже два года был не востребован. А теперь им все восхищаются. Думаю, что харизма артиста награждает костюм обаянием. Зритель влюбляется в образ и ассоциирует каждого участника с ним. Кстати, из-за секретности проекта у меня даже в смартфоне все участники, пока их не раскрыли, записаны по названию масок. Звонит телефон, на экране высвечивается – «Лама», и тут я вспоминаю, что нужно уже переименовать ее в Юсифа Эйвазова».

Кстати, о парнокопытных. Нонне Гришаевой изначально предлагали более широкий костюм. Но актриса выбрала маску Лошади, понимала, что этот костюм выгодно подчеркнет ее фигуру и особенно стройные ноги. Кроме того, Нонну устроила удобная обувь этой маски, ведь актриса недавно повредила ногу и ей трудно носить каблуки. А кто-то из артистов, напротив, целенаправленно скрывает и фигуру, и рост — надевает платформу, чтобы сбить с толку жюри и зрителей, которые буквально под микроскопом рассматривают все маски.

По словам продюсера шоу, необходимо, чтобы персонаж раскрывался в развитии — на протяжении нескольких выпусков: «Я говорю так: «У каждого артиста есть свое шоу внутри шоу». Нельзя все карты на стол выкладывать сразу – в том числе и вокал. Взять, например, Мухомора, который поразил всех в прошлом выпуске композицией Джо Кокера.

Фото с одного из выпусков шоу «Маска»

Ведь до этого зритель думал, что он может петь только тоненьким голосом. Да, и во втором сезоне звезда оперной сцены Юсиф Эйвазов (Лама) выглядел до седьмого выпуска почти не поющим артистом. Любим такие повороты, чтобы удивить зрителя», признается Сумачева.

Проект «Маска» стартовал в 2020 году — в новой реальности, в сложные времена пандемии, и продолжается, несмотря ни на что…

«Мы начали при полном локдауне, приходилось снимать без зрителей, — вспоминает Юлия Сумачева. — Все боялись, покупали по невероятной цене медицинские маски, дезинфицирующие средства, которые тогда трудно было достать. Весь павильон обрабатывали по несколько раз в день, чтобы уберечься от ковида. Больше пятидесяти человек не собирались в помещении. А на следующий год – вновь вспышка коронавируса, зрители ходили в двойных масках, постоянно тестировались на ковид, измеряли температуру. И вот сейчас, на третий год, весьма непростая международная ситуация, не располагающая к развлекательному проекту… 24 февраля, сразу после появления новости о начале спецоперации, мы снимали очередной выпуск. По дороге на площадку я поняла, что каждый должен выполнять свои обязанности. Сказала коллективу, участникам, жюри, что мы не имеем права бросить все, надо продолжать свою работу. Поэтому съемки мы не переносили».

Вячеслав Макаров на съемках шестого выпуска шоу «Маска»

… Тем временем, на площадке все уже готово к съемке. Ведущий шоу Вячеслав Макаров почти при полном параде, шутит с коллегами перед выходом на сцену.

Валерия и Филипп Киркоров на съемках шестого выпуска шоу «Маска»

Рассаживаются по креслам и все члены жюри. Валерия выглядит восхитительно в элегантном белоснежном наряде и красивой шляпке. Филипп Киркоров, увидев певицу, восклицает: «Ой, прямо Любовь Орлова!». А после комплимента предлагает поздравить Даву с днем рождения. Киркоров и Валерия записывают обращение, после которого слышится команда режиссера о начале съемки. Кто на этот раз снял маску, читайте в следующих публикациях «Вокруг ТВ».

Все новости проекта