Тимур, как Вам пришла в голову идея купить этот формат? Это ведь изначально израильский продукт, вы смотрели оригинальный сериал или это случилось уже по итогам успехов «Чужого среди своих»?
Это случилось еще до выхода «Чужого среди своих» в Америке. Коллеги из израильской компании Keshet показали нам этот формат, который очень успешно там прошел. Нам понравилась сама идея, показалось, что она достаточно близка нашей стране, нашей истории, и мы начали переговоры. Когда уже практически обо всем договорились и подписали контракт, тогда и обнаружилось, что Homeland с его невероятными успехами и рейтингами в Америке — это и есть израильские «Военнопленные». То есть, наши действия были никак не связаны с успехом «Чужого среди своих», но приятно, что интуиция сработала. Мы сделали нашу версию на основе двух проектов, соблюдая баланс: некоторые вещи нам ближе из израильской, нежели из американской версии, потому что сама эта тема пленных, терроризма, к сожалению, близка нашей стране, как и Израилю. Или тот же момент, что у жены Брагина роман не с другом, как у американцев, а с родным братом, что было в израильском формате. Более болезненная и эмоциональная история получается.
Когда приобретался формат, планов, кто конкретно будет заниматься этим проектом, у вас не было? Или уже были какие-то идеи?
Обычно, когда приобретаешь тот или иной формат, ты приобретаешь историю, которая тебе интересна. Могут зарождаться какие-то мысли, но, по большому счету… Я бы слукавил, сказав, что сразу было понятно — только Лунгин и обязательно Машков с Исаковой. Нет, ничего такого не было, был просто интересный нам формат. Надо сказать, что команда у нас собралась действительно удивительная. Уже во время работы над «Пеплом» я рассказал Володе Машкову, что есть такой проект, который я хотел бы ему предложить. Он не видел на тот момент оригинал, но по рассказам ему он показался очень интересным. Потом я вдруг получил звонок от Павла Семеновича, которому очень понравился оригинал и который очень захотел сделать российскую версию и искал, кому же принадлежат права. Кусочки пазла начали сходиться, на общем интересе мы все и сошлись. Это очень важно, ведь сегодня во всем мире сериальная промышленность выходит на совершенно новый уровень. Есть разные форматы, разные сериалы, довольно большие, и такие проекты должны делаться, конечно, большими мастерами, каковым и является Павел Семенович Лунгин. И для Володи тоже было очень важно, с каким режиссером будет создаваться эта история. В общем, всё хорошо сошлось. Мы много спорили, но к съемкам подошли все в едином порыве.