Корреспондент Вокруг ТВ побывал на съемочной площадке 12-серийного проекта «Немного не в себе». Работу над сериалом компания «Всемирные Русские Студии» (RWS) и группа компаний «ВайТ Медиа» (WeiT Media) ведут уже не один месяц.
Сюжет фильма на первый взгляд смахивает на «Маргошу» или «Любовь-морковь». Но только на первый… Михаил Нересов (Алексей Макаров) любит двух женщин — жену Людмилу (Евгения Добровольская) и юную коллегу по работе — стюардессу Ирину (Светлана Иванова). Понятно, что долго такая двойная жизнь не могла оставаться в секрете, и правда всплыла наружу. Женщины встречаются, чтобы выяснить, кто из них по-настоящему дорог Михаилу. Но после автомобильной аварии Ирина и Людмила меняются телами. Теперь они вынуждены примерить на себя роль друг друга не только в отношениях с Михаилом, но и в повседневной жизни. И теперь единственное желание обеих — как можно скорее вернуть все на свои места…
— У этого проекта сложная история, — рассказывает режиссер сериала Флюза Фархшатова. — Он запускался несколько раз, но почему-то не шел. Не знаю, может, потому что его пробовали делать чересчур серьезно. А я, прочитав сценарий, поняла, что надо снимать лирическую комедию. Ведь сам по себе сюжет — достаточно грустный и обыденный: пресловутый любовный треугольник, правда, со странными предлагаемыми обстоятельствами — переселениями душ.
Съемки на натуре уже позади. Сейчас киногруппа продолжает работу в павильоне. Тут выстроен интерьер сразу нескольких квартир с прихожей, спальней, кухней, а также — с мебелью, одеждой, холодильником, телевизором, словом, со всем тем, что может пригодиться в повседневной жизни. Мария (Татьяна Орлова) и Илья (Роман Хардиков) сидят на кухне. На столе чайник, чашки, тарелка с блинчиками, варенье. Актеры мажут блинчики вареньем. Режиссер Флюза Фархшатова командует:
— Приготовились к съемке! Тишина! Мотор!
— Все, я больше не могу, — говорит Орлова и с отвращением отодвигает тарелку. — Жалко, я многое готов отдать, чтобы вот так всю жизнь тебя кормить, — с грустью произносит Хардиков.
— Чтобы я вот такой стала, — возмущается актриса, показывая руками необъятные формы.
— Ты самая красивая и самая лучшая, и всегда будешь такой.
— Из какой это пьесы? – хмыкает Орлова.
— Это не из пьесы, — печально отвечает Хардиков и закрывает глаза, складывая губы уточкой. Он ждет поцелуя. Но его возлюбленная медлит, держит паузу и делает это блестяще – потирает руки, закатывает глаза и наконец после тяжело вздоха все-таки целует его…
В перерыве Роман Хардиков добросовестно доедает свой блин. А я подхожу к Татьяне Орловой, которая, отыграв эту сцену, собирается уезжать.
— В нашем сериале три подруги, одна из них я — Мария, — рассказывает актриса. – Моя героиня профессиональный водитель, работает шофером такси. Она жестка и неприступна, даже, сказала бы: чуточку феминистка. Подруги пытались познакомить ее с Ильей (с ним мы сейчас ели на кухне блины), но все как-то не складывалось. А потом Илья случайно оказался в ее машине. Познакомились. Поначалу ее от него воротило, но со временем она влюбится в него по-настоящему и свяжет с ним свою жизнь. Вот сегодня на съемке у нее уже появилась симпатия к Илье.
Режиссер приглашает актеров на репетицию очередной сцены. …Та же квартира. Павел (Дмитрий Шаракоис) раскладывает на столе продукты, в этот момент входит его сестра Ирина (Светлана Иванова).
— А давайте я у двери на ходу сброшу сапоги и обуюсь в тапочки, типа домашняя такая, — говорит Иванова.
— Давай, — соглашается режиссер.
После окончания съемки разговариваем с Дмитрием Шаракоисом — небезызвестным Очкариком из «Интернов»:
— Мой Павел, молодой лоботряс, в какой-то мере даже нахлебник, существующий долгое время за счет сестры. Знаю, что таких, как Павел, в нашей жизни достаточно. Он изменится в лучшую сторону только после того, как влюбится. В отличие от него – я по натуре работяга, практически живу на работе. Ну, а если дома, то провожу какие-то переговоры по телефону, утрясаю съемочный график, читаю сценарии или размышляю, как завтра буду играть свою роль. Безумно люблю свою профессию, дышу ею и получаю настоящий кайф! …
Тем временем на съемочной площадке ассистенты создают беспорядок, повсюду разбрасывают одежду, книги, журналы. Появляются Евгения Добровольская, Светлана Иванова и Роман Хардиков. Актеры репетируют, сначала с листочками, заучивая текст. Шутят, смеются. По сюжету их персонажи ищут портрет, на котором изображены Миша и Ира. Иванова предлагает Добровольской взять на себя некий акцент в этой сцене. Режиссер соглашается, но Евгения сопротивляется, отшучиваясь:
— Нет-нет. Пусть Иванова сама играет, она молодая и красивая. А я толстая и старая…
Начинается съемка.
Добровольская говорит Ивановой:
— Хорошо, давай попробуем еще поискать.
— Бесполезно, нигде нет.
— А может, ты, когда ты убирала, куда-то засунула или выбросила, случайненько так – увидела ненужные бумажки и выкинула.
— Я никогда не выбрасываю чужие вещи, я просто пыль протирала.
Входит Хардиков с большим фингалом под глазом. Он подрался с мужем соседки. Иванова спрашивает его:
— А с Галкиным мужем что?
— Жить будет, — отвечает он.
Иванова не унимается: «Илья, а ты не видел случайно портрет – на нем я и Миша».
— Мы его сдали в макулатуру, — лениво отвечает Хардиков.
— Тут столько хламья было, вот мы и решили с Пашкой порядок навести, отнесли все в макулатуру. Здесь недалеко, могу показать.
Добровольская угрожающе, наступая на Хардикова:
— Куда сдали, где это? Я тебе сдам! Показывай где! Хардиков под натиском разгневанной Добровольской забирается на диван и прячется за Ивановой…
После команды режиссера: «Стоп! Снято!» — все актеры начинают хохотать. Пользуюсь небольшим перерывом, подхожу к Светлане Ивановой:
— Моя героиня – молодая девушка, работающая стюардессой, в какой-то момент она получает наказание с небес за свою излишнюю самоуверенность и беспринципность. Иными словами – в теле юной девушки оказывается душа жены ее любовника (актера Алексея Макарова). По большому счету я играю ту же роль, что и Женя Добровольская — это и сложно, и интересно. И, конечно, мы наблюдаем друг за другом — за манерами поведения, чтобы сохранять похожесть наших героинь.
— А чем примечателен тот портрет, который с таким рвением искали все в прошлой сцене?
— Момент обмена телами наших героинь связан с мистикой, — отвечает актриса. – На улице некий художник пишет портрет – ее и возлюбленного Миши. А она в это время загадывает желание: «Никогда не расставаться с любимым мужчиной». И ее желание исполняется, правда, довольно странным образом. Поэтому они и хотят найти портрет, надеясь, вернуть все на круги своя.
— На первый взгляд мы играем классический треугольник: муж, жена, любовница, — продолжает Евгения Добровольская, — но любовнице по сценарию предоставляется возможность побыть на месте жены, а жене — на месте любовницы. Мы ведь иногда говорим: «Поставь себя на место другого». В данном случае все так и произошло. И моя героиня теперь молодая, но она находится в теле жены своего любовника и соответственно получает все радости и минусы семейной жизни.
— Чем закончится наша история? — подытоживает разговор режиссер Флюза Фархшатова. — Победит ли любовь? Я бы сказала, что победит женская мудрость. Ведь любовь в каком-то определенном возрасте и при определенном жизненном опыте — это всегда всепрощение и великодушие, а еще – огромная каждодневная работа. — Для героини Добровольской мы делаем историю любви и прощения, а для персонажа Ивановой – чистую любовь, которая со временем может превратиться невесть во что, — продолжает режиссер. — Мне повезло с актерами: умными, способными не только органично существовать, но и придумывать что-то свое на площадке, а это всегда интересно.
Съемки сериала будут продолжаться до декабря. А в следующем году «Немного не в себе» покажет один из центральных каналов.